Криминальная психология — Эмпирия

О курсе

  • Объем программы:
    160 акад.часов

  • Требования к поступающим:
    Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности

  • Выдаваемые документы:
    Удостоверение о повышении квалификации

  • Срок обучения:
    Срочный (8 часов в день): 20 дней
    Стандартный (2 часа в день): 30 дней
    Индивидуальный – по согласованию

Выдаваемые документы

Категории слушателей

  • Юристы

  • Психологи

  • Дефектологи

  • Лица, планирующие осуществлять

    психологическую деятельность в органах правоохраны и правопорядка

Описание курса

Целью программы повышения квалификации «Криминальная психология» является формирование устойчивого знания психологии, системы ее межпредметных связей с юриспруденцией, криминологией, что позволяет корректно учитывать психологические факторы и их действенность в юридической практике.

Основные задачи программы:

  • Овладение основными подходами, концепциями и понятийным аппаратом криминальной психологии;
  • Освоение методического аппарата для эмпирического изучения личности преступника и преступных групп;
  • Формирование знаний об основных этапах теоретического и эмпирического исследования личности преступника и преступных групп;
  • Освоение теоретических представлений и научно-практических навыков построения психологического портрета личности преступника в области следственной практики;
  • Овладение психологическими знаниями и научно-практическими навыками психологической диагностики, в том числе современными инновационными методами и психотехнологиями;
  • Овладение основными подходами, концепциями и техниками по ресоциализации криминальной личности.

По окончании программы выпускники:

  • Разберут такие понятия как объект, предмет и задачи криминальной психологии;
  • Изучат клинико-психологические особенности принятия решения о преступлении;
  • Поймут, какая взаимосвязь между личностными, социальными и социально-психологическими факторами преступности и преступления;
  • Изучат типы и особенности генеза преступного поведения;
  • Разберут психические процессы отражения и регуляции преступного поведения;
  • Рассмотрят личность преступника как объект изучения;
  • Познакомятся с социально-психологическими характеристиками сексуальных преступлений;
  • Поймут психологию свидетельских показаний;
  • Определят роль психических функций в процессе взаимодействия и установления контакта со свидетелем.

По итогам обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации.

Криминальным психологом можно работать:

  • В структурах правоохранительных органов, кадровых служб прокуратуры, МВД, и т.п.
  • Психологом в системе органов, исполняющих наказание;
  • Сотрудником служб профилактики ОВД, в том числе подразделений по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
  • Специалистом реабилитационных служб в сфере социальной работы;
  • Методистом, руководителем, консультантом в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку по направлению юриспруденция;
  • Аналитиком в области криминальной психологии;
  • Экспертом и специалиста в области юридической психологии.

Наши преимущества

  • Обучение соответствует требованиям профстандартов

  • Дистанционный формат обучения в удобное время

  • Индивидуальные скидки. Рассрочка без % от 3 до 24 мес.

  • Доступ к уникальной базе инструментов, необходимых психологу

Учебный план

Методологические основы криминальной психологии

30 ч.

 


п/п
Наименование модулей, разделов, тем Всего часов
1 Методологические основы криминальной психологии 30
1.1. Введение в криминальную психологию  
1.2. Предмет, объект, задачи, методология криминальной психологии  
2 Механизм и генезис преступного поведения 30
2.1. Психологический механизм преступного поведения  
2.2. Психологический генезис преступного поведения  
2.3. Модели преступного поведения  
2.4. Аспекты механизма преступного поведения. Мотивация преступного поведения  
3 Типология личности преступника 30
3.1. Психологическая типология личности преступника  
3.2. Зарубежные типологии личности преступника  
3.3. Отечественные классификации и типологии преступников  
3.4. Об экспериментальном психологическом исследовании преступников Бехтерева  
3.5. Типология преступников и тестовые методики по диагностике и анализу типов личности преступников. Тест СМИЛ (ММИЛ). Тест (опросник) Кеттела  
3.6. Тестовые методики по диагностике и анализу типов личности преступников. Тест СМИЛ (ММИЛ). Тест (опросник) Кеттела  
3.7. Личность корыстного преступника  
3.8. Личность насильственного преступника  
3.9. Психология сексуальной преступности  
3.10. Психология терроризма  
3.11. Личность серийного убийцы  
3.12. Женская преступность  
3.13 Психологические особенности личности несовершеннолетнего преступника  
4 Психология преступных групп и сообществ криминальной направленности 32
4.1. Виды и психологическая характеристика преступных групп. Психологическая характеристика криминальной субкультуры  
4.2. Криминальная субкультура  
4.3. Психологические особенности преступных формирований  
4.4. Иерархия и структура преступных групп  
4.5. Организованная преступность как экономическое, социально-политическое и психологическое явление  
4.6. Совершение преступлений в составе преступной группы  
4.7. Психология групповой преступности  
4.8. Психологические особенности современных преступных групп и организаций  
4.9. Предкриминальные и дворовые организации несовершеннолетних и молодёжи  
5 Профилактика девиантного, антиобщественного и зависимого поведения у детей, подростков и обучающейся молодёжи 32
5.1. Лучшие мировые практики и программы профилактики возникновения вредных привычек и преступного поведения среди детей и обучающейся молодёжи  
5.2. Мировая практика выявления эффективных подходов формирования образовательных программ профилактики факторов риска и преступного поведения  
5.3. Обзор современных нетрадиционных подходов, направленны на формирование у детей и обучающейся молодёжи устойчивых навыков и компетенций здорового образа жизни  
5.4. Проблемные зоны в проведении учебно-воспитательных, образовательных, просветительских мероприятий в профилактике асоциального поведения и преступности среди детей и обучающейся молодёжи  
6 Итоговая аттестация 4
  ВСЕГО: 160

Тарифы

Базовый

  • Документы об образовании установленного образца Диплом/Сертификат*
  • Учебные материалы. Формат –текстовые материалы БЕЗ видеоуроков
  • Индивидуальный срок обучения
  • Персональный менеджер
  • Чат для обсуждения вопросов
  • Возврат 13% с НДФЛ

Остались вопросы?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию


    *Нажимая кнопку, Вы даёте согласие
    на обработку персональных данных